Детск ий сад

58

(812) 395-39-73
г. Санкт-Петербург,
Комендантский пр., д. 25, к. 2

gdou58@mail.ru

Сюжетно-ролевые игры

Автор: Казак О.В., воспитатель группы "Светлячок"

В детских садах сюжетно-ролевые игры появились сами собой, поскольку это естественная форма детского поведения. Игры для ребятишек – это не просто баловство. Это проба сил и важный способ самовыражения. Если же в игре активно участвует и взрослый, это дает ему возможность установить более тесный контакт с ребенком. Воспитатель лучше узнает своих детей, их привычки, характер, творческие и организационные способности. Так он находит пути наиболее эффективного воздействия на каждого дошкольника в отдельности.

Сюжетно-ролевые игры выполняют следующие воспитательные функции:

1. Социокультурная функция. В процессе игры происходит воссоздание ценностей и культурных традиций народа. Игра проецирует правила поведения и взаимодействия людей, общечеловеческие и общественные нормы.

2. Коммуникативная функция. В процессе достижения игровых целей ребятишки учатся устанавливать новые отношения и связи. Игры в детском саду немыслимы без общения!

3. Деятельная функция. Игра – это реальная деятельность, которая включает в себя множество других видов деятельности.

4. Функция самореализации. Каждая игра имеет определенную цель. Для её достижения необходимо приложить имеющиеся навыки и знания.

5. Коррекционная функция. Любая сюжетно-ролевая игра в детском саду представляют собой модель общества, его отношений и жизни. В процессе игры дети учатся замечать и решать свои проблемы.

Правильно организованные сюжетно-ролевые игры дают возможность воспитателю делать различные выводы. А в некоторых случаях – посоветовать родителям, на что им следует обратить внимание. Если в детском саду ребенок не играет в сюжетно-ролевые игры, он будет играть в них самостоятельно. Некоторым родителям очень не нравится, когда их малыш увлеченно “разговаривает сам с собой”. Ничего удивительного – ребенок играет. Чем меньше он будет играть в детском саду – тем больше он будет стремиться играть в собственном воображении. Полученные социальные умения ребятишки тут же стремятся реализовать и развить. Проще всего это сделать именно в игре. Это значит, что игра стимулирует развитие маленького человечка.

Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.

Входом служат эти стулья,
На прилавок стол похож,
А скамеечки как стены,
Правда, магазин хорош!

Здесь прекрасные игрушки:
Танк, конструктор, мяч, ружьё.
А для девочек есть кукла
И одежда для неё.

Слева детская посудка,
Справа сказки и стихи.
Выбирай, дружок, по вкусу
И на кассу проходи.

Я сегодня продавщица.
Я приветлива, добра.
Покупателям-ребятам
Очень нравится игра!

На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.

© ГБДОУ Детский сад 58 Приморкского района г. Санкт-Петербурга, 2013г.
Создание сайта - SEOSKY