Детск ий сад

58

(812) 395-39-73
г. Санкт-Петербург,
Комендантский пр., д. 25, к. 2

gdou58@mail.ru

План непосредственной образовательной деятельности по формированию физических качеств в младшей группе «Ромашки»

Авторы: Игнатюк Н.А.​, Овчиникова М.В., воспитатели группы "Ромашки"

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, познание, музыка, коммуникация.

Виды детской деятельности: подвижные и пальчиковые игры, коммуникативная и позновательно - исследовательная деятельность.

Образовательные  задачи:

  • Закрепить сенсорные навыки (форма, цвет).
  • Совершенствовать умение двигаться ритмично, согласовывать речь и движения.

Воспитательные задачи:

  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровые ситуации.

Развивающие задачи:

  • Развивать речевую активность, словарный запас ребёнка.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок»

Материал:  

  • Компьютерная электронная презентация.
  • Геометрические фигуры (круг, квадрат) красного и зеленого цвета, скамейка высотой 20см, плоские обручи - 4 шт., игрушка - лиса. Фонограмма «В гостях у сказки», «Звуки леса».

Продолжительность:  15-20 мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности

         Организационный момент: Дети входят в зал под звуки леса, оформленный в виде лесной полянки. Воспитатель обращает  внимание детей  на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Дети садятся на стульчики в зале. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вводная честь:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Дети: здороваются с гостями.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А в какую сказку попадем, вы сейчас отгадаете.

 

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал…

 

Дети: это сказка «колобок»

Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами «слепим» Колобка:

Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи колобок». Воспитатель и  дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

Мы лепили Колобка,               (сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка,            (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали,                («катают»  колобок)

На окошечко сажали.              (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошечка прыг-прыг      (стучат по ладони пальцем)

Укатился озорник                    (разводят руки).

 

Воспитатель:  Скажите мне, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. По ступенькам он попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес.

 

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

 

Дети встают с места, строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

(прыжки с продвижением вперед)

Мы пришли в волшебный  лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. А какие фигуры вы здесь видите? Встаньте на эти фигуры.

 

Дети отвечают, встают на свои фигуры.

 

Воспитатель: Молодцы. А теперь, кто стоит на квадратах – потопайте. Молодцы. А кто стоит на кругах – похлопайте. Молодцы.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами расскажем  нашим гостям сказку.

 

Общеразвивающие упражнения «Колобок»  (логоритмика). Воспитатель и дети ритмично проговаривают стихотворение и выполняют упражнения.

 

Я Колобок, Колобок, Колобок,     И.п.  руки на поясе, ноги вместе.

Я Колобок, румяный бок               В.:    наклоны головы вправо-влево

По сусекам скребен,                       И.п.  руки внизу, ноги вместе.

По амбару метен    (2 раза)            В.:    руки вверх-вниз

В печку сажен                                 И.п.  руки внизу, ноги вместе.

На окошке стужен                          В.: приседают и встают на носки, поднимая руки вверх

Я от дедушки ушел,                       И.п.

Я от бабушки ушел.                       В.: ходьба на месте

Я от зайца ушел                             Прыгают на месте на двух ногах.

И от волка ушел,

Oт медведя ушел,                            Ставят ноги врозь, руки в стороны.

От косолапого ушел,                        Делают наклоны вправо-влево.

А лиса меня — ам! — и съела.       Делают вдох и резкий выдох.

 

Воспитатель. Замечательная песенка Колобка. Но нам надо дальше в путь. Кто стоит на фигуре зеленого цвета — похлопайте, а кто стоит на фигуре красного цвета — покружитесь. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.

Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

 

Основные виды движений:

 

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Ребята, уже наступила осень, скоро на дорожки с деревьев опадут листочки будут идти дожди  и появятся лужи. Давайте, попрыгаем по лужам.

2. Ползание по скамейке высотой 20 см. на четвереньках.

 

                                                                       Повторить все упражнения 2 раза.

 

Воспитатель. Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.   Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась.  Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.

 

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».

Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) — «домик». Повторить 2 раза.

 

Заключительная часть

Воспитатель. Вот какие ловкие у нас ребята. А теперь давайте превратимся в лисичек — хитрых сестричек.

Проводится малоподвижная игра «Лисички» (игра на двигательное творчество).

 

Воспитатель спрашивает, а дети показывают.

 

У лисички лапки какие? А вот такие.                              Имитация движения лапок.

У лисички ушки какие? А вот такие.                               Имитация движения ушками.

У лисички хвостик какой? А вот такой.                          Имитация движения хвостом

 

Игра проводится 2 раза.

 

Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. Давайте вспомним какие фигуры сегодня мы видели.

Дети: (круги и квадраты).

Воспитатель А какого цвета были эти фигуры.

Дети: (красного и зеленого).

Воспитатель: А какого цвета наш колобок?

Дети (жёлтого)

Воспитатель: Правильно жёлтого. Ребята вы  сегодня побывали на осенней поляке с Колобком и выполнили все задания. Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

 

(По возвращению в группу воспитатель предлагает вспомнить, где они были и что делали).

© ГБДОУ Детский сад 58 Приморкского района г. Санкт-Петербурга, 2013г.
Создание сайта - SEOSKY