Детск ий сад

58

(812) 395-39-73
г. Санкт-Петербург,
Комендантский пр., д. 25, к. 2

gdou58@mail.ru

Роль картинки в воспитании ребенка дошкольного возраста

Автор: В.А. Курина, воспитатель группы "Веселая семейка"

Интеллектуальное развитие ребенка во многом зависит от уровня развития его речи.Вот почему уже с дошкольного возраста необходимо систематически развивать речевые навыки детей. 
Среди разнообразных методов и приемов работы по развитию речи детей важное место занимает работа над картинками. 
По картинкам легко провести живую, непринужденную беседу. 
Благодатный материал для развития речи дают картинки к сказкам. Сказочный мир увлекает детей, их трогают радости и печали героев, захватывает динамичность событий. Язык сказок богат изобразительными и выразительными средствами: сравнениями, точными определениями, метафорами, эпитетами, образными описаниями. 
Прежде чем приступить к работе над картинкой, дети должны быть ознакомлены с содержанием сказки. Работа над картинкой начинается с ее рассматривания. Дети рассматривают картинку и рассказывают о том, что на ней изображено, дополняют высказывания друг друга. Можно по вопросам уточнить содержание картинки, помочь детям увидеть на ней не только отдельные предметы и описать их своими словами, но и передать сюжет. 
Необходимо научить детей понимать основную мысль сказки, к которой дана картинка, оценивать поступки героев, находить точные слова и образные выражения для их характеристики. Это поможет развить образное мышление. Полезно обратить внимание на то, как художник изобразил на картине хитрость лисы, трусость зайца, смелость петуха и т. д. Такая работа будет воспитывать у детей эстетические чувства, любовь к окружающим. Работа по серии картинок, объединенных общим содержанием и расположенных в определенном порядке, поможет ребёнку научиться последовательно излагать мысли. 
В начале даются задания: ответить на вопросы, назвать героев, установить, какой момент из сказки изображен на картинке, и пр. Затем предлагаются более сложные задания: поделить сказку на смысловые части, рассказать сказку по вопросам, определить главную мысль, самостоятельно придумать сказку по предложенной серии картинок.

© ГБДОУ Детский сад 58 Приморкского района г. Санкт-Петербурга, 2013г.
Создание сайта - SEOSKY