Детск ий сад

58

(812) 395-39-73
г. Санкт-Петербург,
Комендантский пр., д. 25, к. 2

gdou58@mail.ru

Развитие интонационной выразительности речи дошкольников

Автор: М.Г. Ефимова, логопед

Работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи (ОНР), логопеды, нередко, сталкиваются с такой проблемой: поставлены все звуки, ребенок правильно употребляет их в отработанных словах и фразах, но вот в ежедневной самостоятельной речевой практике его речь остается смазанной, малопонятной для окружающих, невыразительной, монотонной. Это происходит потому, что у детей с ОНР не сформированны общие речевые навыки, т.е. имеются нарушения голосоподачи, темпа, тембра, и интонирования. 
М.Е. Хватцев писал:"Чтобы речь выражала особенно точно наши мысли и чувства, она должна быть выразительной, т. е. произноситься то с повышением, то с понижением голоса, то громче, то тише, то быстрее, то медпеннее и с разными оттенками тембра голоса (жестко, мягко и т.п.) 
Только в игре можно сформировать общие речевые навыки. Играть можно и нужно на логопедическом занятии, в группе с воспитателем, с родителями дома. 
Прежде всего работаем над дыханием. Это игры с "Вертушками", "Футбол","Удержи шарик в воздухе" 
Работая над голосом, играем в такие игры, как: "Резиночка" (ребенок тянет гласные звуки, "Поймай звук" (тянем гласный тихо-громко), "Далеко-близко" и т.д. 
Скороговорки помогают работать над темпом. 
Игры: "Капель", Дождик"учат детей воспроизводить ритм. 
Работа над общими речевыми навыками очень важна, особенно в дошкольном возрасте, когда закладывается фундамент будущих знаний и умений. 

 

© ГБДОУ Детский сад 58 Приморкского района г. Санкт-Петербурга, 2013г.
Создание сайта - SEOSKY