Детск ий сад

58

(812) 395-39-73
г. Санкт-Петербург,
Комендантский пр., д. 25, к. 2

gdou58@mail.ru

Эмоции в жизни детей

Автор: Л.В. Якимова, воспитатель группы №5 "Светлячок"

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком при виде большой собаки, например, побуждает его принять определенные действия, чтобы избежать опасности. Ребенок грустен или разгневан - значит у него что-то не в порядке. Ребенок радуется, выглядит счастливым - значит в его мире все хорошо. Эмоции ребенка - это "послание" окружающим его взрослым о его состоянии. 
Дети в состоянии распознать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выразить свое отношение к ним. Например, он понимает, что его друг расстроен, обижен или испуган, а другой - разгневан. Благодаря этому эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей. 
Детские эмоции влияют на будущее поведение человека. Например, мальчик начинает испытывать неприязнь ко всем женщинам, если его воспитала жестокая, нечувствительная к его переживаниям мать. Эмоции способствуют также социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных вопросов "Что такое хорошо и что такое плохо?" Если ребенок поступает плохо, ему становится стыдно, он испытывает эмоциональный дискомфорт. Кроме того, эмоции становятся источником радости и страдания, а жизнь без эмоций - как положительных, так и отрицательных - пресна и бесцветна. 
Наблюдая определенные игровые ситуации, воспитатель может понять, какие эмоции испытывает ребенок и какое влияние могут иметь обнаруженные эмоциональные состояния на развитие его личности. В процессе наблюдения за детской игрой воспитателям необходимо обращать внимание на следующее. Хотят ли дети играть вместе или стараются избегать друг друга. Как включаются в игровое обучение. Принимают ли чужую инициативу или сопротивляются ей. Кто всегда находится в центре игры, а кто молча наблюдает за ней издали. Какие отношения преобладают в игре - доброжелательные или конфликтные. Какие эмоции преобладают - положительные или отрицательные. 
Положение ребенка в группе, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияет на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом. От этого зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, находится в состоянии эмоционального комфорта

© ГБДОУ Детский сад 58 Приморкского района г. Санкт-Петербурга, 2013г.
Создание сайта - SEOSKY