Детск ий сад

58

(812) 395-39-73
г. Санкт-Петербург,
Комендантский пр., д. 25, к. 2

gdou58@mail.ru

Конспект непосредственно–образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе «Солнышко» на тему « Путешествие во времени»

Автор: Рожкова Л. Н., воспитатель группы "Солнышко"

Форма организации детей: подгруппа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,

физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Задачи:

  • создать условия  для развития познавательных способностей детей , логического мышления, внимания, сообразительности.
  • Продолжать  работу  над обогащением и закреплением знаний детей о нашем городе:
  • Его истории, достопримечательностях ( Казанский собор, Адмиралтейство, Медный всадник, Петропавловская крепость, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Летний сад).
  • Способствовать формированию связной речи, умению составлять описательные рассказы по моделям – схемам, грамматически правильно строить предложения, выразительно читать стихи и уметь аргументировать свои высказывания ( смысл выражения « Прорубить окно в Европу…»)
  • Закрепить знания смежных чисел и умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать творческую активность детей, фантазию.
  • Воспитывать любовь к родному городу, стремление, как можно больше знать о его прошлом и настоящем.

Здоровье – сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «У Литейного моста», физические упражнения под музыку.

Современные образовательные технологии: моделирование, мнемотехника.

Материал:

компьютер, коллаж, картинка, изображающая лес, болото, таблица – часы, мнемотаблицы на стихи о городе,  набор открыток, игрушки, бумага, карандаши, схемы, разрезные картинки, модели и иллюстрации достопримечательностей города.

 Предварительная работа:

  • Чтение Л. К. Ермолаева,  И. М. Лебедева «Чудесный город», «Я –петербуржец». Л. Шиф «Путешествие по Петербургу»,  С. Скаченков «Город мой над  Невой», К. И.  Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный».
  • Рассматривание иллюстраций о городе, составление рассказов, сказок о городе, разучивание стихов, решение кроссвордов, загадок, ребусов, работа с коллажами и таблицами.
  • Дидактическая игра «Почему так называется?»

Настольная игра «Мой город».

                                                          Ход  НОД.

Воспитатель: дети, поздоровайтесь с гостями и представьтесь. Затем  показывает им картинку. Рассматривают. Детям предлагается погулять в этом месте.

Воспитатель: закройте глаза, удобно  расположитесь  можете лечь на ковёр и представьте, что мы с вами идём гулять. Оказались в лесу . Дует прохладный ветерок. Нам приятно это ощущать . Чувствуем все запахи леса: еловый, сосновый. Побегали по шёлковой травке. Послушали её шелест, как ломаются ветки, как поют птицы. Вышли на тропинку, она выводит нас на болото. Кругом кочки. Прыгаем с кочки на кочку и  идём всё дальше и дальше. Ноги чувствуют мох, его мягкость, шелковистость, но и сырость. Нам холодно. Начинают мёрзнуть ноги. Вдали мы увидели избушку. Вошли, стоит печка. Прислонились к ней  рукам, животом, спиной и ногами. Согрелись. Открыли глаза и увидели картину. (коллаж – слайд№1).

Рассматриваем. Кто, что увидел на коллаже? Почему корона? Что можно рассказать про царя? Что вы о нём знаете?

Воспитатель: молодцы! Правильно это царь Пётр 1. Корона  - знак царской власти. Царь Пётр 1 был очень высоким и необычным. Много работал (тачка) и стремился к знаниям ( книга).

Он хотел построить город.

А где он выбрал место для строительства города? Верно,  и здесь мы видим болото, а вокруг много лесов. Протекает река Нева. На её островах и был заложен город. Много людей трудились на  его строительстве (человек с топором). Орудиями труда были: топор, тачка, пила и кирка.

Как назвали город и почему?

Здесь буквы  С.  и П. Это название города, так его назвали в честь  святого Петра. Цифры 1. 7. 0. 3.- это год рождения нашего города. Наш город начал строиться в 1703 году. Была заложена Петропавловская крепость. Царь Пётр 1 хотел, чтобы Российское государство было Великой морской державой, вело торговлю с другими странами по рекам и морям. Поэтому здесь нарисованы корабли и лодки.

На что похож коллаж и почему?

Воспитатель: верно, на окно. Есть такое выражение «Прорубить окно в Европу…» Когда появился флот, наша страна стала торговать с другими странами.

Но, пока мы с вами беседовали по коллажу, время остановилось. Что же с нами теперь будет, если мы никогда не попадём в своё время?

Ответы  детей.  («Не увижу папу,  маму».  «Мне  грустно» и т. д.)

Воспитатель: дети, а в избушке на другом окне висят часы. Давайте подойдём и посмотрим, что здесь есть, а чего не хватает?

Дети рассматривают коллаж.

Воспитатель: дети,  я вам скажу по секрету, что мы с вами попали к Фее времени. Она нас видит, а мы её нет. Попасть в будущее она не может, а так хочется ей узнать, каким стал город. Вот она и придумала  для нас задачи: остановила часы,  время.  Покажите, как часы идут? (по часовой стрелке).

А теперь посмотрите внимательно на циферблат и определите, чего здесь не хватает? (цифр)

Дети называют цифры и играют в игру «Соседи числа».

Воспитатель: молодцы! Найти эти пропавшие цифры нам помогут картинки – задания. Кто догадался, что надо сделать?  (Надо запомнить открытки, так как здесь нарисовано ухо)

Дети смотрят, слушают и запоминают 16 открыток (перекодированные).

Болото. Работа. Город. Пётр 1. Нева. Острова. Невский проспект.  Петропавловская крепость. Корабль. Зимний дворец. Казанский собор. Исаакиевский собор. Летний сад. Памятник Крылову. Ростральные колонны.

Воспитатель: молодцы, дети, хорошо запоминали. Появилась цифра 2.  А  сейчас какое задание? (запомнить игрушки).  Дети запоминают игрушки – названия памятников.

1.шахматный конь – Пётр 1

2.призма – Зимний дворец

3.цилиндры – Ростральные колонны

4.колокольчик – Исаакиевский собор

5.конус – Петропавловская крепость

6.лодка – Адмиралтейство

7.кирпичик – Казанский собор

8.белка, собачка – памятник Крылову

9.ёлочка – Летний сад

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель: отлично, дети, вы хорошо  запомнили  игрушки   и появилась ещё одна цифра 4. Посмотрим, что дальше? (надо собрать из частей целое).  Дети берут конверты, составляют из частей картинку и рассказывают о ней по моделям или читают стихи с помощью мнемотаблиц. Оцениваю каждый рассказ.

Оцениваю рассказ каждого ребёнка. У вас получились очень интересные рассказы, а стихи вы читали просто замечательно!

Смотрите, дети, ещё одна цифра появилась на часах.  Какая это цифра?  (цифра 7)

Давайте посмотрим, какое задание нам предстоит ещё выполнить?  (Надо что- то дорисовать)

Правильно. На листах нарисованы линии, знаки. Вы должны дорисовать что-то из  достопримечательностей нашего города.  (Дети рисуют, а потом называют, что нарисовали)

Воспитатель: молодцы, дети, хорошие получились рисунки. Давайте подарим их Фее времени.

А вот появилась ещё цифра 8. Сколько ещё заданий нам осталось выполнить?  (одно) Какое? Как вы думаете, почему?  Как это  объяснить? ( Здесь  нарисованы:  ноты, вода, замок и ключ.  Ключом открываем замок. Скрипичный ключ открывает ноты в музыке. Вода из земли бъёт ключом. Ключ нужен,  чтобы  завести часы.)  Что общего между ключом и этими предметами?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно ответили. Слово « ключ» имеет разное значение, в зависимости от того, где оно употребляется. А зачем нам нужен ключ?

Вот мы сейчас и найдём наш ключ. На таблице – разные ключи. Внимательно посмотрите и найдите  нужный ключ, используя логическую закономерность. Нарисуйте его в пустой клетке.

Звучит музыка. Дети, часы пошли и время то же. Что вы почувствовали, оказавшись  в своём времени?  (радость, спокойствие и т. д.)

Воспитатель:  Дети,  Фея времени благодарит вас за то, что вы ей рассказали о нашем городе -  Санкт- Петербурге,

его достопримечательностях, за ваши рисунки и всем вам дарит свой портрет на память.

© ГБДОУ Детский сад 58 Приморкского района г. Санкт-Петербурга, 2013г.
Создание сайта - SEOSKY