Детск ий сад

58

(812) 395-39-73
г. Санкт-Петербург,
Комендантский пр., д. 25, к. 2

gdou58@mail.ru

30 упражнений для развития речи

Автор: Тарасенко Т.А., воспитатель группы "Зайчатки"

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок (В. А. Сухомлинский)

Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста.

Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке - это стимулирует работу речевого центра.

1.     Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры ( «Сорока-белобока», «Ладушки» и др.).

2.     Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активно­го бодрствования.

3.     Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.

4.     С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам переби­рать крупные и мелкие предметы.

5.     С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.

6.     С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.

7.     Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.

8.     Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.

9.     Очищать крутые яйца.

10.  Чистить мандарины.

11.  Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жареных орехов.

12.  Собирать с иола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).

13.  Лепить из теста печенье.

15.  Лепить из марципановой массы украшения к торгу.

16.  Открывать почтовый ящик ключом.

17.  Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.

18.  Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.

19.  Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.

20.  Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).

21.  Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.

22.  Помогать перебирать крупу.

23.  Закрывать задвижки па дверях.

24.  Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

25.  Собирать на даче или в лесу ягоды.

26.  Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

27.  Вытирать пыль, ничего не упуская.

28.  Включать и выключать свет.

29.  Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.

30.  Перелистывать страницы книги.

© ГБДОУ Детский сад 58 Приморкского района г. Санкт-Петербурга, 2013г.
Создание сайта - SEOSKY