Детск ий сад

58

(812) 395-39-73
г. Санкт-Петербург,
Комендантский пр., д. 25, к. 2

gdou58@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Дети Мороза» для старшей коррекционной группы

Автор: Кондратьева И.М., воспитатель группы "Цветочки"

Цель:

  • Воспитывать у детей внимательно слушать и смотреть.
  • Закрепление  знания о зиме и явлениях.

Задачи: 

  • Образовательная область  «Познание».
    • Познакомить детей с русской народной сказкой.
    • Закрепить умение рассказывать сказку, оценивать действия персонажей.
    • Определять признаки зимнего времени года.
    • Сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые  пояснения.
    • Вызвать у детей эмоциональный отклик.
    • Развивать познавательный интерес.
  • Образовательная область  «Коммуникация»
    • Уметь поддерживать беседу о природе, высказываться.  
    • Развивать рассудительную сторону  речи.
  • Образовательная область  «Безопасность»
    • Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях.
    • Напомнить правила поведения  зимой на прогулке.
  • Образовательная область  «Социализация».
    • Продолжать формировать у детей умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивая.
    • Воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.
  • Образовательная область  «Художественное  творчество»
    • Учить детей рисовать разные формы  снежинок.(используя показ  слайда)

Материал:

  • Игрушка – «Снеговик», снежинка, карточки с нарисованными снежинками.
  • Тонированный альбомный лист синим цветом, белая гуашь,кисточки.
  • Мнемотаблица.

Предварительная работа:

  • Наблюдение явлений природы во время   прогулки.
  • Чтение книг, стихов, рассматривание иллюстраций, картинок,​ заучивание стихов по мнемотаблицам.
  • Игры, дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки», настольные игры.

                                             НОД

- Дети подойдите ко мне посмотрите, кто это за ширмочкой спрятался?

      (дети подходят к ширме)   Да, это наш Снеговик.

  • Он к нам опять пришёл, ж очень вы ему понравились. А сейчас отгадайте

   его загадку, слушайте.

                           Белая звездочка с неба упала,
                         мне на ладошку легла — и пропала
.                                                                                                                   

                                                                         (снежинка)

- А сейчас вокруг себя повернитесь и в снежинок превратитесь.

 - Снеговик хочет  поиграть со снежинками. (покружимся вместе с ним )

             (дети эмитируют движения )

                          Мы белые снежинки,

                          Летим, летим, летим.

                           Дорожки и тропинки

                           Мы все запорошим.

- Летите скорее сюда и плавно на коврик садитесь.

                  ( дети рассаживаются на коврике)

 - Ребятки, а Снеговик  расскажет и покажет  вам  сказку  давайте   посмотрим. 

          Показываю презентацию

  - Вам понравилась  сказка?         (  Да, очень)

  

- Скажите  сколько  детей  было у Мороза? (четыре)

- Как их звали? (ветер, лёд, иней и снежинка)

- Куда отправил Мороз своих детей и зачем?

- Что дети Мороза  делали?

- Почему Снежинка помогла больше всех людям?

            (ответы детей)

  Дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки»,»Найди пару»

   (карточки с нарисованными снежинками  разложены на ковре )

Снеговик: Я весёлый снеговик, к играм с детства я привык.
                    Играть в снежинки  умею ловко и держу свой нос морковкой.
                    Давайте весело играть и снежинки быстро собирать!

- Как много снежинок собрали.  Вот снежинки у вас в руках.

 - Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные. …).

- Теперь проходим и садимся за столы. Снеговик просит вас нарисовать  снежинки, а то ему жарко стало у нас в группе. Ему надо холодных снежинок.

- Посмотрите внимательно на экран, как надо рисовать снежинки.

- А теперь берём  кисточки, будем рисовать снежинки.

- Какие молодцы, у всех разные, красивые снежинки  получились,

   а Снеговику сразу прохладно стало. Он снова хочет с вами поиграть.

Упражнение для коррекции зрения со снежинками 

 Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки  влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.

Покружится и присесть,

Опустив снежинки на пол.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.

- Дети, вам понравилось занятие?(Да)

- Снеговику очень понравилось у нас, ему надо уходить. Скажем ему до свидания!  

© ГБДОУ Детский сад 58 Приморкского района г. Санкт-Петербурга, 2013г.
Создание сайта - SEOSKY